Стоит ли полностью доверять мастеру свой образ
Уход за волосами
Ольга Онипченко 18 Февраля 2016

«Я вас так вижу!» Или креатив в салоне красоты – всегда ли это уместно?

Работая с людьми, часто слышишь такие истории – приходит клиентка в салон, к новому мастеру. Решила попробовать новый образ и вдруг видит в зеркале совсем не то что хотела. К примеру, апельсинового оттенка пряди волос. Или лихо отрезанную челку, открывающую лоб. Или бритый затылок, слегка прикрытый волосами.

В ответ на вопросы – зачем так сделали и как теперь быть с этим дома ответ примерно такой: «А я вас так вижу!» И вроде сказать нечего – мастер так увидел…

креатив

В каком-то салоне всем отращивают чёлки: «У нас все так ходят!» А если у клиентки слишком высокий рост волос на лбу? Где-то всех перекрашивают из темного цвета сразу в блондин – это замечательное применение новых технологий окраски, но тотальный блондин давно вышел из моды!

Вновь развеем легенды и мифы салонов – каждая клиентка понимает, что мастер в салоне где-то учился. И, наверное, «видит» не так, как все. Но любая из клиенток знает, что ей к лицу. И то, что видит мастер, ей может не понравиться. Как быть и где золотая середина?

Очень часто мастер этими словами прикрывает свое неумение. Либо умение делать что-то одно. Это самое просто объяснение.

Нередко мастера тренируются после коротких мастер-классов – пытаются опробовать на клиентке то, что делали один раз под руководством опытного мастера.

Как правило, такие попытки клиентки принимают, как благо и молва «он(а) все время где-то учится» считается признаком хорошего мастера, ведь он(а) вкладывает в свое обучение деньги!

Не хочется разочаровывать клиенток, но истина такова, что на самом деле учиться постоянно требуется тому, кто пока не выучился. Мастер может делать очень многое, быть успешным продавцом своих услуг, но постоянное обучение – признак того, что он пока растет. И вкладывать деньги в свое обучение просто должен, или перестанет развиваться.

Может ли мастер на самом деле «видеть» клиентку в иных образах? Конечно. Если он высокой квалификации (5 разряд или модельер) и опыт работы от 5 лет и более. Как это происходит?

Все клиентки часто сами определяют свой типаж – к примеру, по типологии Кибби. И могут наизусть рассказать о стиле своей одежды и цветотипе. Все это слагаемые образа, в который нужно вписывать линии прически и оттенки волос. Нельзя клиентке со светлыми волосами и нежными чертами лица, серыми глазами волосы окрасить в черный цвет. Она сразу «потеряется». Останется только цвет волос.

Так и со смелыми линиями и приемами стрижек. Салонный креатив – асимметрия, «рваные» концы волос, выбривание части волос при стрижке, окраска в яркие оттенки или их смешивание – все это, и многое другое мастер должен делать только по согласованию с клиенткой. Сюрпризом это быть не должно.

Если мастер заявляет вам «я вас вижу только так, остальное вам не идет, все старомодно» – он вас не видит совсем. Мастер хочет сделать то, что недавно изучал или видел в журнале.

В этом случае вам сделают стрижку со смелыми линиями, ваша прическа будет похожа на картинку в журнале. Но такие прически недаром можно встретить только в глянце или на мастер-классах. Они не приспособлены к жизни. Четкие линии порой выглядят резко, подчеркивают недостатки внешности, прическа выглядит ультра-модной, но вы можете чувствовать себя неуютно. Потому, что такой прическе должно соответствовать всё – макияж, одежда, обувь, аксессуары. А этого мастер не предусмотрел…

А как узнать, что вас «видят»? Если вас перед стрижкой и окраской подробно расспросили, как вы сами видите себя и предложили много вариантов прически или окраски – вас видят. Если вам нарисовали эскиз будущей работы – тем более. Даже вы видите себя с этим мастером. Дело в том, что мастер, опираясь на многочисленные техники работы с волосами и многолетний опыт, выбирает в это время среди множества вариантов несколько подходящих именно вам.

Для выбора вас спросят, в каком стиле вы обычно одеты, каков ваш род деятельности, сколько времени вы обычно тратите на прическу дома и умеете ли обращаться с новейшими средствами для укладки. Вам зададут много вопросов – а как иначе увидеть, что вам нужно?

После того, как выбран тип прически, опытный мастер очень правильно выберет длину и линии стрижки. Не только относительно формы лица и головы, но и учитывая всю вашу фигуру и рост.

Это и есть «видение» прически. Оно приходит с годами работы. Иначе никогда не бывает.

Поэтому остановите мастера, когда слышите слова «я вас так вижу». Пока вы сами себя так не увидите! Не торопитесь и расстраиваться, если вам сделали новую стрижку! Прислушайтесь к совету мастера и сделайте укладку так, как вам предложили в салоне. Вполне возможно, что вы обрели новый образ и нового мастера! Иногда бывает и так.

Комментарии

Оставить комментарий
lll
Раньше делали как красиво и как идет, а теперь делают так, что бы сильнее других выпендрится. Обычная подмена традиционного понятия красоты и ценностей. Кому то они надоели, кто то против них протестует, но вот предложить что то долгоиграющее взамен все равно не могут.
Раньше делали как красиво и как идет, а теперь делают так, что бы сильнее других выпендрится. Обычная подмена традиционного понятия красоты и ценностей. Кому то они надоели, кто то против них протестует, но вот предложить что то долгоиграющее взамен все равно не могут.

Ольга
Ольга
lll, ну, почему не могут. Предлагаем же. Про "раньше" - и раньше делали не всегда так, чтобы подошло. Требовалось и укладывать, и использовать массу сталинговых средств. Теперь этого не нужно.
Здесь речь немного о другом - как выпендриться с помощью салонного креатива в ущерб внешности клиентки? Собственно, такие смелые эксперименты никому, кроме самого мастера, не нужны. Мы живем в той реальности, которая отторгает ненатуральный вид.
И очень верно вы сказали о "долгоиграющем" - креатив никогда не бывает долгоиграющим в силу того, что детали нужно постоянно подправлять.
А слова "я Вас так вижу!" - до сих пор мощный щит бесталанных мастеров по большой части.
[b]lll[/b], ну, почему не могут. Предлагаем же. Про "раньше" - и раньше делали не всегда так, чтобы подошло. Требовалось и укладывать, и использовать массу сталинговых средств. Теперь этого не нужно. Здесь речь немного о другом - как выпендриться с помощью салонного креатива в ущерб внешности клиентки? Собственно, такие смелые эксперименты никому, кроме самого мастера, не нужны. Мы живем в той реальности, которая отторгает ненатуральный вид. И очень верно вы сказали о "долгоиграющем" - креатив никогда не бывает долгоиграющим в силу того, что детали нужно постоянно подправлять. А слова "я Вас так вижу!" - до сих пор мощный щит бесталанных мастеров по большой части.

Krepe
Не знаю чего они там видят, вас или не вас, только за синими волосами или изломанными стрижками лица совсем не видно. Внимание фокусируется только на волосах.
Не знаю чего они там видят, вас или не вас, только за синими волосами или изломанными стрижками лица совсем не видно. Внимание фокусируется только на волосах.

Ольга
Ольга
Krepe очень меткое наблюдение. Я бы сказала, краткое изложение всей мысли статьи! И я это серьезно.
[b]Krepe[/b] очень меткое наблюдение. Я бы сказала, краткое изложение всей мысли статьи! И я это серьезно.

Eglė
у некоторых людей такие лица, что спрятать их за красивой стрижкой с изломанными линиями или ярким цветом волос, - хорошее решение
у некоторых людей такие лица, что спрятать их за красивой стрижкой с изломанными линиями или ярким цветом волос, - хорошее решение

Ольга
Ольга
Eglė, верно) Есть и такой прием. С линиями. А с цветом - чем старше такое лицо, тем сдержаннее оттенки волос, или оно будет вовсе некрасивым. Но это не значит, что окраска такими оттенками не может быть креативной. Может, только выстроить игру тонов нужно более тонко.
[b]Eglė[/b], верно) Есть и такой прием. С линиями. А с цветом - чем старше такое лицо, тем сдержаннее оттенки волос, или оно будет вовсе некрасивым. Но это не значит, что окраска такими оттенками не может быть креативной. Может, только выстроить игру тонов нужно более тонко.

Иришка
Ольга, означает ли это что Зима или рыжая Осень, с возрастом должны уходить от своего природного насыщенного цвета волос?
Ольга, означает ли это что Зима или рыжая Осень, с возрастом должны уходить от своего природного насыщенного цвета волос?

Ольга
Ольга
Иришка, сама природа уводит их от этого. С возрастом блекнут краски и Зим и Осеней. Лица теряют свежесть, глаза яркость. И волосы седеют. Когда у яркой Зимы седеет волос, он становится не насыщенным, а пегим или серебристым. У Осеней то же самое - седина заметная. Что нужно делать, подсказывает природа, как и с цветотипом. Облагородить цвет, который сам получается - из пегого сделать благородный золотистый беж, к примеру. Из пепельного с проседью - матовое золото (оно с кремовым оттенком, выглядт очень красиво, глаза сразу начинают сиять). И так далее.
[b]Иришка[/b], сама природа уводит их от этого. С возрастом блекнут краски и Зим и Осеней. Лица теряют свежесть, глаза яркость. И волосы седеют. Когда у яркой Зимы седеет волос, он становится не насыщенным, а пегим или серебристым. У Осеней то же самое - седина заметная. Что нужно делать, подсказывает природа, как и с цветотипом. Облагородить цвет, который сам получается - из пегого сделать благородный золотистый беж, к примеру. Из пепельного с проседью - матовое золото (оно с кремовым оттенком, выглядт очень красиво, глаза сразу начинают сиять). И так далее.

Показать все (8)